Причины Отсутствие целостной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья ученика, на формирование у него потребности в здоровом образе жизни, валеологической грамотности по отношению к себе и к окружающим. 2. Отсутствие идеологии ЗОЖ в социуме. 4. Несбалансированное питание. 6.Самостоятельность Современная школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания. Но этого не может быть без самостоятельности самой школы. Новые задачи, поставленные перед школой, предполагают проведение комплексных системных мероприятий по повышению самостоятельности образовательного учреждения. Сегодня степень самостоятельности нашей гимназии невысокая и осуществляется через: через реализацию системы государственно-общественного управления ; через эффективное освоение финансовых средств; через сетевое взаимодействие образовательных учреждений; через эффективное использование ИКТ в рамках единого образовательного пространства; Возникает проблема: повышение самостоятельности образовательного учреждения. Решение данной проблемы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов самоуправления гимназии: Совета учреждения, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива, ученического самоуправления. Совершенствование модели финансирования. Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства. II. Концепция развития гимназии Характеристика нового управляемого объекта Данная программа составлена для достижения целей: 1. Сформировать у всех участников образовательного процесса потребность и навыки ЗОЖ, мотивацию на сохранение и развитие здоровья. 2.